Перегрузка усилителей мощности и ее влияние на надежность акустических систем

Зачем громкоговорителям нужна защита Теория гармоник Амплитудное сжатие Что делать? Перегрузка (клипирование) усилителей мощности — обычное явление. В данной статье рассматривается перегрузка, вызванная повышенным уровнем входного сигнала, в результате которой происходит ограничение выходного сигнала. Проанализировав «феномен» такого рода пере­грузки, который якобы является причиной повреждения АС, мы постараемся доказать, что истинный виновник этого — амплитудное сжатие…

Подробнее

Настройка линейных массивов

Современные системы звукоусиления – это достаточно сложные технические комплексы. В них входят не только усилители и громкоговорители, но оборудование обработки звукового сигнала. Для получения хороших результатов очень важен этап их установки и настройки. Настройка таких технических комплексов требует не только большого опыта инсталляции, но и знания теории звука, теории работы громкоговорителей и взаимодействия их между…

Подробнее

Коррекция коэффициента мощности

В модельный ряд PARK AUDIO входит линейка усилителей и модулей (встраиваемых усилителей для акустических систем) с корректором коэффициента мощности (Power Factor Corrector, в дальнейшем PFC). Зачем это нужно? Самое главное – возможность работы на слабых сетях, которые очень часто встречаются при выездной работе. Такие сети либо сразу имеют заниженное значение напряжения, либо просто сильно «просаживаются»…

Подробнее

Коммутация аудиоаппаратуры

Всем известна постоянная и извечная проблема: как подключить аудиоаппаратуру, чтобы избежать появления различных странных шумов, фона переменного тока, помех, свиста т.д., но при этом не нести высокие финансовые расходы и не прикладывать большие физические и психологические усилия. Самым надежным способом коммутации по-прежнему остается симметричная линия. В этой статье рассмотрены практические рекомендации Общества Инженеров-акустиков по коммутации…

Подробнее

Использование задержки в сабвуферах PARK AUDIO

При совместной работе сабвуферов и сателлитов («топов») бывает достаточно трудно обеспечить правильную стыковку между ними. Из доступных инструментов обычно есть только переключатель полярности выходного сигнала. При этом, переключая полярность, невозможно понять, в каком же положении переключателя полярности низкие частоты суммируется,а в каком — вычитается. Это происходит потому, что проблема не в полярности сигнала, а во…

Подробнее

Использование FIR фильтров в акустических системах

Сейчас многие производители акустических систем добиваются серьезного улучшения качества работы своих продуктов используя цифровую обработку звука. В качестве примера можно привести серию DSR фирмы Yamaha или серию Studiolive от Presonus. Что же нам может дать цифровая обработка в акустических системах? Во-первых, хочу сразу оговорить, что не существует волшебной платы, установив которую в недорогую систему, получим…

Подробнее

Длина линейных источников звука

Сейчас все больше популярность получают вертикальные линейные массивы. В рекламных статьях в качестве одного из главных преимуществ представляется то, что такие массивы формируют цилиндрическую звуковую волну. В отличие от сферической звуковой волны цилиндрическая имеет затухание всего 3 дБ с удвоением расстояния. В этом утверждении есть доля истины. В этой статье мы попытались рассмотреть ограничения, присущие…

Подробнее