Длина линейных источников звука

Сейчас все больше популярность получают вертикальные линейные массивы. В рекламных статьях в качестве одного из главных преимуществ представляется то, что такие массивы формируют цилиндрическую звуковую волну. В отличие от сферической звуковой волны цилиндрическая имеет затухание всего 3 дБ с удвоением расстояния. В этом утверждении есть доля истины. В этой статье мы попытались рассмотреть ограничения, присущие…

Подробнее

Использование FIR фильтров в акустических системах

Сейчас многие производители акустических систем добиваются серьезного улучшения качества работы своих продуктов используя цифровую обработку звука. В качестве примера можно привести серию DSR фирмы Yamaha или серию Studiolive от Presonus. Что же нам может дать цифровая обработка в акустических системах? Во-первых, хочу сразу оговорить, что не существует волшебной платы, установив которую в недорогую систему, получим…

Подробнее

Использование задержки в сабвуферах PARK AUDIO

При совместной работе сабвуферов и сателлитов («топов») бывает достаточно трудно обеспечить правильную стыковку между ними. Из доступных инструментов обычно есть только переключатель полярности выходного сигнала. При этом, переключая полярность, невозможно понять, в каком же положении переключателя полярности низкие частоты суммируется,а в каком — вычитается. Это происходит потому, что проблема не в полярности сигнала, а во…

Подробнее

Коммутация аудиоаппаратуры

Всем известна постоянная и извечная проблема: как подключить аудиоаппаратуру, чтобы избежать появления различных странных шумов, фона переменного тока, помех, свиста т.д., но при этом не нести высокие финансовые расходы и не прикладывать большие физические и психологические усилия. Самым надежным способом коммутации по-прежнему остается симметричная линия. В этой статье рассмотрены практические рекомендации Общества Инженеров-акустиков по коммутации…

Подробнее

Коррекция коэффициента мощности

В модельный ряд PARK AUDIO входит линейка усилителей и модулей (встраиваемых усилителей для акустических систем) с корректором коэффициента мощности (Power Factor Corrector, в дальнейшем PFC). Зачем это нужно? Самое главное – возможность работы на слабых сетях, которые очень часто встречаются при выездной работе. Такие сети либо сразу имеют заниженное значение напряжения, либо просто сильно «просаживаются»…

Подробнее

Настройка линейных массивов

Современные системы звукоусиления – это достаточно сложные технические комплексы. В них входят не только усилители и громкоговорители, но оборудование обработки звукового сигнала. Для получения хороших результатов очень важен этап их установки и настройки. Настройка таких технических комплексов требует не только большого опыта инсталляции, но и знания теории звука, теории работы громкоговорителей и взаимодействия их между…

Подробнее

Перегрузка усилителей мощности и ее влияние на надежность акустических систем

Зачем громкоговорителям нужна защита Теория гармоник Амплитудное сжатие Что делать? Перегрузка (клипирование) усилителей мощности — обычное явление. В данной статье рассматривается перегрузка, вызванная повышенным уровнем входного сигнала, в результате которой происходит ограничение выходного сигнала. Проанализировав «феномен» такого рода пере­грузки, который якобы является причиной повреждения АС, мы постараемся доказать, что истинный виновник этого — амплитудное сжатие…

Подробнее